Культура и шоу-бизнес

Горячей и в некотором смысле провокационной была площадка Московского культурного форума «Культурные центры - будущее» в формате дискуссии «Звезды шоу-бизнеса VS Деятели культуры». Речь шла о домах культуры, их финансировании, о связи культуры и шоу-бизнеса. Вопросы: финансирование домов культуры должно оставаться государственным или частным? Могут ли они принадлежать сфере шоу-бизнеса? Нужно ли смешивать культуру и шоу-бизнес?

Культура, прежде всего, это духовное самосовершенствование. Человека, который внутренне развивается, посещают идеи определенного уровня. Он может сделать многое не только для своего блага, но и для блага людей. Недаром слово «культура» означает возделывание, ухаживание за почвой, особой отношение к ней. Культура — это когда ты чем-то занимаешься и в своей области достигаешь какого-то результата, но при этом от него хорошо всем. Это очень важно. Цель культуры – сделать благо для другого, часто в дар, без мотива финансового обогащения.

В шоу-бизнесе же на первом месте – коммерция, на втором – развлечение зрителя. В нем очень важно показать себя, достичь какого-то успеха, заработать на этом любым способом. Причем абсолютно неважно: хорошим или плохим. А человек, который занимается культурой, должен иметь ценности. Если все культурные центры уйдут в шоу-бизнес, то, как быть тем, кто не имеет достаточных финансовых возможностей? Если все будет платно, если на людях будут деньги зарабатывать, что будет с ними? Признаком здорового общества является социальная работа и культура. Как нам понять, здоровое общество или нет? Когда общество культурное, и когда мы заботимся социально о людях, которые нуждаются в помощи. А если мы часть этой культуры переведем в шоу-бизнес, представьте, какое количество людей от этого пострадает. Поэтому, на мой взгляд, должна быть граница между культурой и шоу-бизнесом. Нельзя делать культурные центры источником заработка.

26. 03. 2018.
Другие новости